Зачем нужен брендинг
Брендинг организации – это создание и распространение определенного образа компании в представлении ее клиентов. Каждая развивающаяся компания с далеко идущими планами должна уделять внимание своему бренду.
Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий, которые помогают развить имидж и закрепить долгосрочные отношения с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании.
А теперь подробнее о каждом из этих пунктов, чтобы понять, зачем нужен брендинг и как он влияет на способность конкурировать и привлекать целевую аудиторию.
Цель брендинга
Слово «бренд» объединяет имя компании, ее фирменный знак (логотип) и торговую марку. Брендинг преследует несколько целей:
1. Увеличение степени узнаваемости и круга охвачиваемой аудитории. Согласитесь, что когда вы слышите название всем известной фирмы или видите её логотип, вы сходу можете сказать, какую продукцию компания предлагает на рынке и за что она получила такую популярность и любовь.
2. Рост конкурентоспособности в зоне рынка с идентичными услугами или товарами. У кого человек быстрее купит? У того, чьё имя давно на слуху, или у незнакомца? Ответ очевиден.
3. Завоевание доверия со стороны клиентов и расширение клиентской базы. Ваш бренд сам начнёт работать на вас, как только первые благодарные клиенты станут делиться впечатлениями о ваших товарах или услугах.
4. Создание за счет положительного имиджа дополнительной ценности, позволяющей повышать стоимость товаров или услуг.
Как видите, брендинг выполняет целый ряд действий, способствующих развитию имиджа и побуждению потребителя поддерживать долгосрочные отношения с компанией. Воздействуя на своих клиентов через эмоции, он привязывает их и завоевывает их лояльность.
Значение брендинга очень ценно. Ведь таким образом определяется, что чувствует потребитель при упоминании названия компании, ее товаров, при виде ее логотипа и прочей айдентики.
Обойтись без брендинга крупным компаниям попросту невозможно, потому что конкуренты в данном случае получат дополнительное преимущество.
Но даже небольшим фирмам и частным лицам сегодня важно создавать собственный бренд.
Плюсы и минусы брендинга
Однако несмотря на такое описание брендинга, его создание приводит к появлению не только положительных, но и отрицательных моментов. К минусам можно отнести необходимость тратить финансы и тратить часть внимания на данную задачу. Конечно же, на создание бренда и его внедрение на рынок, иногда требуется долгое время.
Составляющие брендинга
Вы решились брендировать свою компанию. Но с чего начать? Пришло время поговорить об основных составляющих брендинга.
Нейминг – идентификация компании с помощью названия. Часто вокруг имени слагается некая легенда для формирования ассоциаций у потребителей. Когда вы слышите слово « Apple», что первое приходит вам на ум?
Логотип – образ или эмблема, которая принадлежит бренду, и первой попадает в поле зрения клиента. Здесь отличным примером станут «значки» на автомобилях, которые сразу же помогают определиться с ценой и классом. Например, фигурка ягуара на капоте автомобиля одноименной марки.
Корпоративные цвета и шрифт сопровождают бренд, формируя часть психологического восприятия его со стороны потребителей. Лимонад с красно-белой упаковкой. Какие ассоциации? Фиолетовая шоколадка? Конечно, Milka!
Фото, иллюстрации и любые другие графические элементы должны быть направлены на некий талисман или главного персонажа, связанного с бредом. Помните маленького зайчика с бантиком?
Слоган позволяет кратко сообщить суть компании. Не тормози… Продолжите фразу? Или MasterCard — «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard».
Миссия компании и ее философия представляют собой пояснение целеустремлений бренда и найденных им способов помочь окружающему миру.
Например, Ikea — «Улучшение повседневной жизни каждого», Яндекс — «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».
Как видите, брендинг представляет собой сложную систему, при правильной реализации которой компания получает значительные выгоды. Но надо помнить, что брендинг — это постоянная работа над образом компании, в которой продумано всё до мелочей.
Для формирования положительного впечатления и любви к бренду, часто используются разнообразные корпоративные идеи, отличным вариантом для привлечения внимания и узнаваемости является сувенирная продукция, которую можно заказать в компании Арт-групп.