Зачем нужен брендинг

Зачем нужен брендинг

Брендинг организации – это создание и распространение определенного образа компании в представлении ее клиентов. Каждая развивающаяся компания с далеко идущими планами должна уделять внимание своему бренду.

Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий, которые помогают развить имидж и закрепить долгосрочные отношения с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании.

А теперь подробнее о каждом из этих пунктов, чтобы понять, зачем нужен брендинг и как он влияет на способность конкурировать и привлекать целевую аудиторию.

Цель брендинга

цель брендинга

Слово «бренд» объединяет имя компании, ее фирменный знак (логотип) и торговую марку. Брендинг преследует несколько целей:

1. Увеличение степени узнаваемости и круга охвачиваемой аудитории. Согласитесь, что когда вы слышите название всем известной фирмы или видите её логотип, вы сходу можете сказать, какую продукцию компания предлагает на рынке и за что она получила такую популярность и любовь.

2. Рост конкурентоспособности в зоне рынка с идентичными услугами или товарами. У кого человек быстрее купит? У того, чьё имя давно на слуху, или у незнакомца? Ответ очевиден.

3. Завоевание доверия со стороны клиентов и расширение клиентской базы. Ваш бренд сам начнёт работать на вас, как только первые благодарные клиенты станут делиться впечатлениями о ваших товарах или услугах.

4. Создание за счет положительного имиджа дополнительной ценности, позволяющей повышать стоимость товаров или услуг.

задачи брендинга
Итак, подведём итог, какие же задачи решает брендинг:
  • формирует положительный образ вокруг товаров или услуг компании;
  • показывает высокую ценность продукции;
  • создаёт коммуникацию между компанией и клиентами;
  • разрабатывает концепцию позиционирования бренда на рынке — вербальную и визуальную идентификацию товара;
  • выбирает маркетинговые каналы и разрабатывает стратегию продвижения;
  • выделяет конкурентные преимущества;
  • придаёт индивидуальности бренду.

Как видите, брендинг выполняет целый ряд действий, способствующих развитию имиджа и побуждению потребителя поддерживать долгосрочные отношения с компанией. Воздействуя на своих клиентов через эмоции, он привязывает их и завоевывает их лояльность.

Значение брендинга очень ценно. Ведь таким образом определяется, что чувствует потребитель при упоминании названия компании, ее товаров, при виде ее логотипа и прочей айдентики.

Обойтись без брендинга крупным компаниям попросту невозможно, потому что конкуренты в данном случае получат дополнительное преимущество.

Но даже небольшим фирмам и частным лицам сегодня важно создавать собственный бренд.

Плюсы и минусы брендинга

плюсы и минусы брендинга

Однако несмотря на такое описание брендинга, его создание приводит к появлению не только положительных, но и отрицательных моментов. К минусам можно отнести необходимость тратить финансы и тратить часть внимания на данную задачу. Конечно же, на создание бренда и его внедрение на рынок, иногда требуется долгое время.

Но всё же после оценки плюсов вопрос о том, зачем брендинг, попросту отпадает:
  • высокая степень доверия со стороны потребителей;
  • рост числа клиентов, пришедших по рекомендации;
  • узнаваемая реклама;
  • возможность привлечения инвестиций и проведения биржевых торгов;
  • увеличение конкуренции среди потенциальных кадров, позволяющей выбрать наиболее качественные трудовые ресурсы.

Составляющие брендинга

составляющие брендинга

Вы решились брендировать свою компанию. Но с чего начать? Пришло время поговорить об основных составляющих брендинга.

Нейминг – идентификация компании с помощью названия. Часто вокруг имени слагается некая легенда для формирования ассоциаций у потребителей. Когда вы слышите слово « Apple», что первое приходит вам на ум?

Логотип – образ или эмблема, которая принадлежит бренду, и первой попадает в поле зрения клиента. Здесь отличным примером станут «значки» на автомобилях, которые сразу же помогают определиться с ценой и классом. Например, фигурка ягуара на капоте автомобиля одноименной марки.

Корпоративные цвета и шрифт сопровождают бренд, формируя часть психологического восприятия его со стороны потребителей. Лимонад с красно-белой упаковкой. Какие ассоциации? Фиолетовая шоколадка? Конечно, Milka!

Фото, иллюстрации и любые другие графические элементы должны быть направлены на некий талисман или главного персонажа, связанного с бредом. Помните маленького зайчика с бантиком?

Слоган позволяет кратко сообщить суть компании. Не тормози… Продолжите фразу? Или MasterCard — «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard».

Миссия компании и ее философия представляют собой пояснение целеустремлений бренда и найденных им способов помочь окружающему миру.

Например, Ikea — «Улучшение повседневной жизни каждого», Яндекс — «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».

брендинг итог

Как видите, брендинг представляет собой сложную систему, при правильной реализации которой компания получает значительные выгоды. Но надо помнить, что брендинг — это постоянная работа над образом компании, в которой продумано всё до мелочей.

Для формирования положительного впечатления и любви к бренду, часто используются разнообразные корпоративные идеи, отличным вариантом для привлечения внимания и узнаваемости является сувенирная продукция, которую можно заказать в компании Арт-групп.